Добро пожаловать на интернет-ресурс
аппарата акима Ауэзовского района г. Алматы
A   A   A
Аппарат акима
Ауэзовского
района
Фотогалерея
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Ауэзовского района
Архив новостей
Все новости
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Службы района СЛУЖБЫ РАЙОНА



Отдел Чрезвычайных ситуации и гражданской обороны


Отдел Чрезвычайных ситуации и гражданской обороны Ауэзовского района

Начальник

 

Скабаев Айдар Несипбекович

р.т. 226-93-61 

        226-91-84

Заместитель начальника

 

р.т. 2 26-83-06

ПОЛОЖЕНИЕ 
о районном отделе по ЧС Департамента по ЧС г. Алматы 
Министерства по ЧС РК

      Общие положения

1. Районный отдел по чрезвычайным ситуациям (далее – Отдел) является структурным подразделением Департамента по ЧС г. Алматы Министерства по ЧС РК. 
Основными задачами Отдела являются реализация государственной политики в области защиты населения, объектов хозяйствования и территорий от аварий, катастроф и стихийных бедствий, Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера. 
2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами РК, актами Президента и Правительства РК, приказами и указаниями Министра по ЧС г.Алматы, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 
3. Отдел координирует деятельность учреждений и предприятий на подведомственной территории и обеспечивает оперативное руководство силами и средствами ГО и ЧС при ликвидации ЧС на подведомственной территории. 
4. Отдел в организационно-правовой форме не является юридическим лицом и не имеет права выступать стороной гражданско-правовых отношений от собственного имени. 
Отдел имеет штамп со своим наименованием на государственном языке. 
5. Полное наименование Отдела: «Районный отдел по ЧС Департамента по ЧС г.Алматы Министерства по ЧС РК». 
6. Финансирование деятельности Отдела осуществляется только из государственного бюджета. 
Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.

Основные функции и права Отдела по ЧС

  •  В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции: 
    определяет на подведомственной территории приоритетные направления по предупреждению и ликвидации ЧС, организует мероприятия по их реализации;
  • участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
  • разрабатывает планы оперативного реагирования на ЧС;
  • принимает решения по экстренному реагированию на ЧС, выдает соответствующие команды аварийно-спасательным службам и формированиям, контролирует продвижение сил и средств в районы бедствия;
  • организует и координирует проведение спасательных и неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;
  • определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их доставку (отправку)  в зону бедствий, от соседних районов району;
  • вносит предложения о конкретных видах и объемах помощи от соседних районов в случае, если последствия ЧС не могут быть ликвидированы своими силами;
  • организует, в установленном порядке, совместно с заинтересованными местными исполнительными органами, общественными организациями комплектование и доставку грузов для ликвидации ЧС;
  • осуществляет координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных по решениям Правительства РК, местных исполнительных органов и руководителей объектов хозяйствования, в целях оперативного привлечения необходимых для ликвидации ЧС сил и средств, отработки вопросов их взаимодействия;
  • согласовывает предложения по созданию, ликвидации и реорганизации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований;
  • осуществляет учет аварийно-спасательных служб и формирований;
  • обеспечивает реализацию Закона РК «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
  • участвует в разработке мобилизационного плана;
  • осуществляет непосредственное руководство реализацией мероприятий Гражданской обороны, в соответствии с мобилизационными планами, производит доукомплектование отдела на военное время личным составом, вооружением, техникой, необходимыми средствами в соответствии со штатно-табельной потребностью;
  • вносит предложения по отнесению ЧС к объектовым и местным, определению масштабов ЧС;
  • координирует проведение противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний на подведомственной территории;
  • принимает участие в разработке перспективных и годовых планов развития системы связи и оповещения;
  • проводит регулярные тренировки по использованию всех имеющихся видов связи;
  • ведет учет наличия средств связи и оповещения, вносит предложения по переводу техники связи с длительного хранения на текущее довольствие;
  • обеспечивает постоянную готовность системы оповещения к экстренному вводу в действие, прием и доведение сигналов республиканской системы оповещания, работу систем централизованного вызова и организацию управления системой оповещания;
  • координирует использование звукоусилительных стационарных (в местах массового пребывания людей) и мобильных (правоохранительные органы, аварийные службы) установок;
  • организует сбор, обработку и анализ информации о состоянии Государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района; получение донесений о фактах и угрозе возникновения ЧС, экстренной информации от дежурных и прогнозных служб, органов управления, граждан, их обработку и доклад в Департамент по ЧС, проводит оценку и анализ ситуаций, связанных с риском, вырабатывает предложения по их разрешению;
  • организует постоянное информирование руководства Департамента об обстановке в районе и предпосылках возможного возникновения ЧС;
  • координирует работу дежурных служб и местных исполнительных органов;
  • принимает доклады о состоянии и степени готовности аварийно-спасательных служб и формирований; проводит анализ принятой информации и представление ее оперативному дежурному Департамента;
  • участвует, в пределах своей компетенции, в информировании населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
  • подготавливает для местных исполнительных органов обзоры обстановки по ЧС на территории района, а также экспресс-анализы публикаций о ЧС в СМИ;
  • организует создание, функционирование и развитие районного звена Республиканской автоматизированной информационно-управляющей системы по ЧС, создание, поддержание в актуальном состоянии банков данных в области ЧС; автоматизацию управленческих процессов в аппарате Отдела;
  • организует информационный обмен с использованием электронной почты, информационную поддержку мероприятий по ликвидации ЧС;
  • организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • участвует совместно с заинтересованными организациями и органами управления в формировании и отправке грузов гуманитарной помощи;
  • обеспечивает безопасность работников Отдела, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС, сохранность грузов, доставляемых силами Отдела и других организаций в районы бедствий;
  • организует подготовку руководителей организаций и формирований ГО, населения по ГО, обучение населения и специалистов в области ЧС;
  • организует, с использованием СМИ, пропаганду знаний по действиям в  ЧС и ГО, разработку и издание соответствующих памяток, брошюр, буклетов по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • осуществляет в установленном порядке сотрудничество по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО, оказание помощи пострадавшему населению и другим вопросам, относящимся к компетенции Отдела, изучение, обобщение и распространение опыта работы;
  • в соответствии с действующим законодательством принимает меры по обеспечению государственных секретов в области Гражданской обороны;
  • осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Отдела и персонала аварийно-спасательных и других формирований, а также других лиц, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в соответствии с законами РК.