Добро пожаловать на интернет-ресурс
аппарата акима Ауэзовского района г. Алматы
A   A   A
Аппарат акима
Ауэзовского
района
Фотогалерея
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Ауэзовского района
Архив новостей
Все новости
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Службы района СЛУЖБЫ РАЙОНА



Отдел Чрезвычайных ситуации и гражданской обороны


Отдел Чрезвычайных ситуации и гражданской обороны Ауэзовского района

Начальник

 

Скабаев Айдар Несипбекович

р.т. 226-93-61 

        226-91-84

Заместитель начальника

 

р.т. 2 26-83-06

ПОЛОЖЕНИЕ 
о районном отделе по ЧС Департамента по ЧС г. Алматы 
Министерства по ЧС РК

      Общие положения

1. Районный отдел по чрезвычайным ситуациям (далее – Отдел) является структурным подразделением Департамента по ЧС г. Алматы Министерства по ЧС РК. 
Основными задачами Отдела являются реализация государственной политики в области защиты населения, объектов хозяйствования и территорий от аварий, катастроф и стихийных бедствий, Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера. 
2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами РК, актами Президента и Правительства РК, приказами и указаниями Министра по ЧС г.Алматы, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 
3. Отдел координирует деятельность учреждений и предприятий на подведомственной территории и обеспечивает оперативное руководство силами и средствами ГО и ЧС при ликвидации ЧС на подведомственной территории. 
4. Отдел в организационно-правовой форме не является юридическим лицом и не имеет права выступать стороной гражданско-правовых отношений от собственного имени. 
Отдел имеет штамп со своим наименованием на государственном языке. 
5. Полное наименование Отдела: «Районный отдел по ЧС Департамента по ЧС г.Алматы Министерства по ЧС РК». 
6. Финансирование деятельности Отдела осуществляется только из государственного бюджета. 
Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.

Основные функции и права Отдела по ЧС

  •  В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции: 
    определяет на подведомственной территории приоритетные направления по предупреждению и ликвидации ЧС, организует мероприятия по их реализации;
  • участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
  • разрабатывает планы оперативного реагирования на ЧС;
  • принимает решения по экстренному реагированию на ЧС, выдает соответствующие команды аварийно-спасательным службам и формированиям, контролирует продвижение сил и средств в районы бедствия;
  • организует и координирует проведение спасательных и неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;
  • определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их доставку (отправку)  в зону бедствий, от соседних районов району;
  • вносит предложения о конкретных видах и объемах помощи от соседних районов в случае, если последствия ЧС не могут быть ликвидированы своими силами;
  • организует, в установленном порядке, совместно с заинтересованными местными исполнительными органами, общественными организациями комплектование и доставку грузов для ликвидации ЧС;
  • осуществляет координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных по решениям Правительства РК, местных исполнительных органов и руководителей объектов хозяйствования, в целях оперативного привлечения необходимых для ликвидации ЧС сил и средств, отработки вопросов их взаимодействия;
  • согласовывает предложения по созданию, ликвидации и реорганизации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований;
  • осуществляет учет аварийно-спасательных служб и формирований;
  • обеспечивает реализацию Закона РК «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
  • участвует в разработке мобилизационного плана;
  • осуществляет непосредственное руководство реализацией мероприятий Гражданской обороны, в соответствии с мобилизационными планами, производит доукомплектование отдела на военное время личным составом, вооружением, техникой, необходимыми средствами в соответствии со штатно-табельной потребностью;
  • вносит предложения по отнесению ЧС к объектовым и местным, определению масштабов ЧС;
  • координирует проведение противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний на подведомственной территории;
  • принимает участие в разработке перспективных и годовых планов развития системы связи и оповещения;
  • проводит регулярные тренировки по использованию всех имеющихся видов связи;
  • ведет учет наличия средств связи и оповещения, вносит предложения по переводу техники связи с длительного хранения на текущее довольствие;
  • обеспечивает постоянную готовность системы оповещения к экстренному вводу в действие, прием и доведение сигналов республиканской системы оповещания, работу систем централизованного вызова и организацию управления системой оповещания;
  • координирует использование звукоусилительных стационарных (в местах массового пребывания людей) и мобильных (правоохранительные органы, аварийные службы) установок;
  • организует сбор, обработку и анализ информации о состоянии Государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района; получение донесений о фактах и угрозе возникновения ЧС, экстренной информации от дежурных и прогнозных служб, органов управления, граждан, их обработку и доклад в Департамент по ЧС, проводит оценку и анализ ситуаций, связанных с риском, вырабатывает предложения по их разрешению;
  • организует постоянное информирование руководства Департамента об обстановке в районе и предпосылках возможного возникновения ЧС;
  • координирует работу дежурных служб и местных исполнительных органов;
  • принимает доклады о состоянии и степени готовности аварийно-спасательных служб и формирований; проводит анализ принятой информации и представление ее оперативному дежурному Департамента;
  • участвует, в пределах своей компетенции, в информировании населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
  • подготавливает для местных исполнительных органов обзоры обстановки по ЧС на территории района, а также экспресс-анализы публикаций о ЧС в СМИ;
  • организует создание, функционирование и развитие районного звена Республиканской автоматизированной информационно-управляющей системы по ЧС, создание, поддержание в актуальном состоянии банков данных в области ЧС; автоматизацию управленческих процессов в аппарате Отдела;
  • организует информационный обмен с использованием электронной почты, информационную поддержку мероприятий по ликвидации ЧС;
  • организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • участвует совместно с заинтересованными организациями и органами управления в формировании и отправке грузов гуманитарной помощи;
  • обеспечивает безопасность работников Отдела, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС, сохранность грузов, доставляемых силами Отдела и других организаций в районы бедствий;
  • организует подготовку руководителей организаций и формирований ГО, населения по ГО, обучение населения и специалистов в области ЧС;
  • организует, с использованием СМИ, пропаганду знаний по действиям в  ЧС и ГО, разработку и издание соответствующих памяток, брошюр, буклетов по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • осуществляет в установленном порядке сотрудничество по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО, оказание помощи пострадавшему населению и другим вопросам, относящимся к компетенции Отдела, изучение, обобщение и распространение опыта работы;
  • в соответствии с действующим законодательством принимает меры по обеспечению государственных секретов в области Гражданской обороны;
  • осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Отдела и персонала аварийно-спасательных и других формирований, а также других лиц, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в соответствии с законами РК.